Правила пользования справочной службой «Виртуальная справка»
- Общие положения.
«Виртуальная справка» - это справочная служба, которая предоставляет бесплатные информационные услуги удаленным пользователям на сайте научной библиотеки.
Задать вопрос дежурному библиографу можно в режиме «вопрос-ответ», заполнив поля на русском языке в предлагаемой форме и четко сформулировав запрос. На каждый вопрос заполняется отдельная форма.
- Типы принимаемых запросов:
- о наличии в фондах библиотеки конкретных изданий;
- тематические запросы по профилю образовательной и научной деятельности университета;
- запросы по уточнению библиографических данных издания;
- фактографические запросы;
- сведения о работе библиотеки.
- Предоставляемые услуги.
В ответ на запрос пользователь получает:
- информацию по интересующему вопросу;
- ссылку(и) на источник информации для самостоятельного извлечения информации;
- библиографический список, включая ссылки на ресурсы.
- Сроки выполнения запросов.
Запросы принимаются и выполняются в порядке их получения. Ответ на запрос предоставляется в течение 2-х рабочих дней с момента поступления запроса.
- Ресурсная база справочной службы.
Запросы выполняются на основе информационных ресурсов НБ ТГТУ:
- традиционный справочно-поисковый аппарат библиотеки;
- электронный каталог библиотеки;
- базы данных библиотеки.
- Ограничения
Не выполняются запросы связанные:
- с предоставлением информации развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в конкурсах, викторинах и т. п.);
- с решением математических, физических, химических и прочих задач;
- с поиском готовых курсовых, дипломных работ и рефератов.
Не предоставляются справки о наличии книги на полке.
Не предоставляются сканированные тексты документов.
Не принимаются вопросы, заданные некорректно.
Сложные тематические и фактографические запросы выполняются работниками научно-библиографического отдела при личном обращении пользователей. (ул.Мичуринская,112 «А», каб.№5, тел.63-04-68).