Правила пользования справочной службой «Виртуальная справка»

  1. Общие положения.

«Виртуальная справка» - это справочная служба, которая предоставляет бесплатные информационные услуги удаленным пользователям на сайте научной библиотеки.
Задать вопрос дежурному библиографу можно в режиме «вопрос-ответ», заполнив поля на русском языке в предлагаемой форме и четко сформулировав запрос. На каждый вопрос заполняется отдельная форма.

  1. Типы принимаемых запросов:
  • о наличии в фондах библиотеки конкретных изданий;
  • тематические запросы по профилю образовательной и научной деятельности университета;
  • запросы по уточнению библиографических данных издания;
  • фактографические запросы;
  • сведения о работе библиотеки.
  1. Предоставляемые услуги.

В ответ на запрос пользователь получает:

  • информацию по интересующему вопросу;
  • ссылку(и) на источник информации для самостоятельного извлечения информации;
  • библиографический список, включая ссылки на ресурсы.
  1. Сроки выполнения запросов.

Запросы принимаются и выполняются в порядке их получения. Ответ на запрос предоставляется в течение 2-х рабочих дней с момента поступления запроса.

  1. Ресурсная база справочной службы.

Запросы выполняются на основе информационных ресурсов НБ ТГТУ:

  • традиционный справочно-поисковый аппарат библиотеки;
  • электронный каталог библиотеки;
  • базы данных библиотеки.
  1. Ограничения

Не выполняются запросы связанные:

  • с предоставлением информации развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в конкурсах, викторинах и т. п.);
  • с решением математических, физических, химических и прочих задач;
  • с поиском готовых курсовых, дипломных работ и рефератов.

Не предоставляются справки о наличии книги на полке.
Не предоставляются сканированные тексты документов.
Не принимаются вопросы, заданные некорректно.

Сложные тематические и фактографические запросы выполняются работниками научно-библиографического отдела при личном обращении пользователей. (ул.Мичуринская,112 «А», каб.№5, тел.63-04-68).